Заглядывая в детскую спальню, каждый родитель с замиранием сердца и умилением видит только своего самого любимого и самого родного «зайчика», «медвежонка» или «ягодку». Каждый из них превосходно знает особенности пробуждения своего «чада». Одни детки встают после дневного сна бодрыми и веселыми другие еще длительное время остаются в полусонном состоянии, всем своим видом и поведением, показывая собственное недовольство и раздражение.

Гимнастика пробуждения в детском саду как раз и разработана, чтобы детки любой возрастной категории смогли безболезненно, без слез и капризов, перейти от дневного сна к полноценной игровой деятельности.

Гимнастика (греч. gymnastike, от gymnazo - тренирую, упражняю) - система специально подобранных физических упражнений, методических приемов, применяемых для укрепления здоровья, совершенствования двигательных способностей человека, силы, ловкости, выносливости. Эти упражнения позволяют воздействовать либо на весь организм, либо способствовать развитию отдельных групп мышц и органов.

Гимнастика - это не только физические упражнения, не только способ помочь организму перейти от сна к бодрствованию, к активной деятельности. Гимнастика - это еще и способ эмоциональной зарядки на весь день.

Гимнастика, которую можно провести в форме игры, начинается еще в кроватках. Воспитатель неторопливо говорит и показывает движения проснувшимся детям.

После подъема гимнастика пробуждения в детском саду продолжается в игровой комнате, в которой по кругу могут быть разложены специальные коврики-дорожки. По ним дети несколько минут ходят в спокойном темпе. Учитывая, что детишки одеты только в трусики и маечки, одновременно  проводятся элементы закаливания, а именно воздушные процедуры, но при этом должен обязательно соблюдаться температурный режим.

 

Что такое, что мы слышим?

Что такое, что мы слышим?

Это дождь стучит по крыше.

 А теперь пошел сильней,

 И по крыше бьет быстрей

(ударяют подушечками пальцев одной руки по ладошке другой).

 Вверх поднимем наши ручки

 И дотянемся до тучки

(поднимают руки вверх, потягиваются)

 Уходи от нас скорей,

 Не пугай ты нас, детей

(машут руками)

Вот к нам солнышко пришло,

 Стало весело, светло

(поворачивают голову направо, налево).

 А теперь на ножки встанем,

 И большими станем

(И.п. ноги на ширине плеч, руки вдоль туловища. Поднять сцепленные руки вверх – вдох, опустить вниз – медленный выдох с произношением слова Ух-х-х).

 

 «Заинька – зайчишка»

 «Заинька, подбодрись,

 серенький, потянись»

 И. п.: стоя, руки вдоль туловища. Приподняться на носки, руки через стороны вверх.

 «Заинька, повернись,

 серенький, повернись»

 И. п.: стоя, руки на поясе. Повороты туловища вправо-влево, затем  и.п.

«Заинька, попляши,

 серенький, попляши»

 И. п.: то же. Мягкая пружинка.

 «Заинька, поклонись,

 серенький, поклонись»

 И. п.: то же. Наклоны туловища вперед.

  «Заинька, походи,

 серенький, походи»

 И. п.: то же. Ходьба на месте.

 «Пошел зайка

 по мосточку»

 Ходьба по ребристой доске.

  «Да по кочкам,

 да по кочкам»

 Ходьба по резиновым коврикам.

 

 Медвежата

Проснись дружок, и улыбнись.

 С боку на бок повернись

 И в медвежонка превратись

(поворачиваются направо, затем налево).

Медвежата в чаще жили,

 Головой своей крутили!

 Вот так. Вот так

 Головой своей крутили

(повороты головой).

Вот мишутка наш идет,

 Никогда не упадет.

 Топ-топ, топ-топ,

 Топ-топ, топ-топ.

(имитация ходьбы).

Мед медведь в лесу нашел –

 Мало меду, много пчел

(махи руками).

Мишка по лесу гулял,

 Музыканта повстречал.

 И теперь в лесу густом

 Он поет под кустом.

 Дыхательная гимнастика.

 Глубокий вдох,

 На выдох: «М-М-М».

 Были медвежатами,

 Станьте же ребятами.

 

Я на солнышке лежу

Солнышко проснулось

 И нам всем улыбнулось

 (дети улыбаются).

 Вспомним солнечное лето,

 Вспомним вольную пору.

 Вспомним речку голубую

 И песок на берегу

(Воспитатель говорит: «Повернитесь на живот, пусть ваши спинки погреются на солнышке»).

Я на солнышке лежу,

 Я на солнышко гляжу.

 Только я все лежу,

 И на солнышко гляжу

(лежа на животе, движения ногами).

А теперь поплыли дружно,

 Делать так руками нужно

(движения руками).

 Вышли на берег крутой,

 И отправились домой

(имитация ходьбы).

Дыхательная гимнастика:

 «Гребля на лодке»

 (сидя, ноги врозь)

 вдох – живот втянуть

(руки вперед),

 выдох – живот

выпятить (руки в стороны). (5-6 раз).

А теперь гуськом, гуськом

 К умывальнику бегом.

 

Зайчишки.

Проснись дружок, и улыбнись.

 С боку на бок повернись

 И в зайчишку превратись

(поворачиваются направо, затем налево).

Чтобы прыгнуть дальше всех,

 Зайка лапки поднял вверх.

 Потянулся и ….  прыжок

(тянутся, лежа на спине, опускают руки вниз).

На спине лежат зайчишки,

 Все зайчишки шалунишки:

 Ножки дружно все сгибают,

 По коленкам ударяют.

Вот увидел он лисичку,

 Испугался и затих

(прижать руки к груди,

 затаить дыхание).

Мы лисичку обхитрим,

 На носочках побежим

(лежа на спине, движение ногами, имитирующие бег).

Были вы зайчишками,

 Станьте ребятишками.

 

В результате такого подхода к этому режимному моменту видим:

  • пробуждение проходит безболезненно для ребенка;
  • он легко включается в игровые упражнения;
  • получает положительный эмоциональный настрой;
  • легко переходит к игровой деятельности.

Все родители хотят видеть своих детей крепкими и здоровыми, и именно гимнастика пробуждения,  кроме закаливающего имеет  оздоровительный и психологический эффект.

Версия
для людей с
ограниченными
возможностями

НОКОД

Изменения на сайте

Статистика

Количество просмотров материалов
591338

Кто на сайте

Сейчас 32 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Яндекс.Метрика