Задания и игровые упражнения

для детей по подготовке к школе

 

1. «Слушай, смотри, запоминай» - формирование правильных образов-представлений, расширение словаря, развитие памяти.
Взрослый показывает и называет (громко и четко) несколько предметных картинок, ребенок рассматривает их, запоминает, называет по памяти.



2. «Назови одним словом» - развитие восприятия, речи(словарного запаса), мышления (операции обобщения), памяти.
Взрослый показывает детям несколько предметных картинок, входящих в одну группу, предлагает рассмотреть их и назвать одним словом-обобщением (тарелка, чашка, стакан – посуда).
 
3. «Живое - неживое» - развитие восприятия, мышления, речи.
Взрослый показывает детям предметные картинки, дети должны разложить их на две группы – одушевленные (живое) и неодушевленные (неживое).



4. «Съедобное – несъедобное» - развитие восприятия, внимания, мышления и речи.
Взрослый показывает детям предметные картинки, просит разложить их на две группы.
 
5. «Подбери парную картинку» - развитие восприятия, логического мышления, речи, памяти, внимания и наблюдательности.
Взрослый раскладывает картинки: верхний ряд – юла, кресло, стрекоза, еж, ворона, грабли, ромашка; нижний ряд – пирамидка, диван, бабочка, заяц, сорока, лопата, василек. Задание – составить пары, подбирая для каждой картинки из верхнего ряда подходящую картинку из нижнего ряда.
 
6. «Четвертый – лишний» - развитие восприятия, внимания, логического мышления, речи.
Взрослый показывает детям по четыре картинки, например – пальто, юбка, рубашка, туфли; дает время для рассматривания и просит показать лишнюю картинку.
 
7. «Что изменилось?» - развитие восприятия, внимания, памяти, речи.
Взрослый прикрепляет к наборному полотну ряд предметных картинок. Дети запоминают их, закрывают глаза. В это время воспитатель меняет местами картинки. Дети должны определить, что изменилось.

 

8. «Запомни ряд картинок» - развитие восприятия, внимания, памяти и речи.
Взрослый прикрепляет к наборному полотну ряд предметных картинок. Дети должны запомнить их последовательность и повторить порядок расположения после того, как воспитатель перевернет их обратной стороной.
 
9. «Какая картинка не называлась?» - развитие восприятия, внимания, памяти и речи.
Взрослый прикрепляет к наборному полотну ряд предметных картинок. Дети рассматривают их. Затем воспитатель называет все предметы, кроме одного. Дети должны ответить на вопрос «Какая картинка не называлась?»
Вариант: «Какая картинка была названа дважды?»

 

 

10. «Где находятся предметы?» - развитие мыслительных способностей, внимания и пространственного восприятия.

Взрослый прикрепляет к наборному полотну ряд предметных картинок: верхний ряд – стрекоза, кукла, ножницы; средний ряд – мяч, лев, филин; нижний ряд – автомобиль, куртка, чайник.
Дети должны рассмотреть и назвать все предметы. Воспитатель задает вопросы:

  • какие картинки находятся в верхнем ряду?
  • какие картинки находятся в среднем ряду?
  • какие картинки находятся в нижнем ряду?
  • какая картинка находится над изображением льва?
  • какая картинка находится под изображением мяча?
  • …справа от изображения куртки?
  • …слева от куклы?

 
11. «Чем похожи и чем отличаются?» - развитие восприятия, внимания, воображения, мышления и речи.
Взрослый поочередно прикрепляет пары картинок и просит определить детей, чем они похожи и чем отличаются.
 

12. «Угадай предмет по описанию» - развитие восприятия, внимания, воображения, мышления и речи.
Взрослый прикрепляет к наборному полотну ряд предметных картинок. Дает описание одной из них и просит догадаться, о каком предмете идет речь.
 
13. «Придумываем загадки» - развитие восприятия, внимания, воображения, мышления и речи.
Взрослый прикрепляет к наборному полотну ряд предметных картинок. Одному из детей предлагается, не показывая на картинки, составить в форме загадки описание предмета, изображенного на ней. Дети угадывают, о каком предмете идет речь.

Версия
для людей с
ограниченными
возможностями

НОКОД

Изменения на сайте

Статистика

Количество просмотров материалов
546677

Кто на сайте

Сейчас 8 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Яндекс.Метрика