Ребенок идет в детский сад

Адаптация родителей к детскому саду

Проблема адаптации ребенка к новым условиям при  поступлении в детский сад существует  не одно десятилетие. Над её решением работают  и теоретики, и практики:  в ДОУ создаются щадящие режимы, комплексы профилактических мероприятий и др.  Обеспечение  оптимального течения адаптационного периода можно только при условии плавного перехода ребенка из семьи в  детский сад и при тесном взаимодействии специалистов, педагогов и родителей. Как «подготовлены» к  посещению детского сада  родители?

Памятка родителям

«Подготовка ребенка к посещению детского сада»

Уважаемые родители! Скоро вам и  вашему ребенку предстоит начать новую жизнь. Чтобы малыш вступил в нее увереннее, был радостным и общительным, мы хотим предложить несколько рекомендаций

1. Убедитесь в том, что детский сад необходим для вашей семьи именно сейчас. Ребенок чувствует, если родители сомневаются в целесообразности общественного воспитания, и любые их колебания использует для того, чтобы воспротивиться расставанию с ними.

Легче и быстрее привыкают к новым условиям дети, у родителей которых нет альтернативы детскому саду.

2. Расскажите ребенку, что такое детский сад и почему вы хотите, чтобы он, как и другие дети, тоже его посещал. Содержание беседы зависит от возраста ребенка. Например, беседа может быть такой «Детский сад – это красивый дом, куда мамы и папы приводят своих детей. Я хочу, чтобы ты познакомился и подружился с другими детьми и взрослыми. В детском саду маленькие столы и стулья, маленькие кровати, маленькие раковины для умывания, меленькие шкафчики, много интересных игрушек. Дети здесь едят, гуляют, играют.

Я очень хочу пойти на работу, мне это интересно. И я очень хочу, чтобы ты пошел в детский сад, чтобы тебе тоже было интересно. Утром я отведу тебя туда, а вечером заберу домой. Ты мне расскажешь, как у тебя прошел день, а я расскажу тебе, что у меня было интересного на работе. Тебе повезло, что ты будешь туда ходить. Но сначала нам надо подготовится».

3. Проходя мимо детского  сада, с радостной интонацией напоминайте ребенку, как ему повезло: осенью он сможет сюда ходить. Рассказываете родным и знакомым в присутствии малыша  о своей удаче, о том, что гордитесь своим сыном (дочерью), - его (ее) приняли в детский сад.

4. Познакомьте ребенка с режимом в детском саду. Чем подробнее будет ваш рассказ, и чем чаще вы будете его повторять, тем спокойнее ребенок  воспримет новые правила.

Спрашивайте, куда он будет складывать свои вещи после прогулки, кто ему будет помогать раздеваться, что он будет делать после обеда. Такими вопросами вы сможете проконтролировать, как ребенок усвоил последовательность режимных моментов в дошкольном учреждении. Детей пугает неизвестность, но когда они видят, что ожидаемое событие происходит так, как было обещано, то чувствует себя увереннее.

Максимально приблизьте домашний  режим к распорядку жизни в детском саду.

5. Формируйте у ребенка навыки самообслуживания и личной гигиены. Поговорите с  ним о возможных трудностях, объясните, к кому он может обратиться за помощью и как он это должен сделать. Например: «Если ты захочешь пить, подойди к воспитателю и скажи: «Я хочу пить». И Мария Сергеевна нальет тебе воды. Если захочешь в туалет, скажи об этом». Попробуйте проиграть  все эти ситуации дома, например вы воспитатель, а медвежонок, за которого вам тоже придется говорить, просит пить.

Не создавайте у ребенка иллюзий, что все будет так, как он захочет. Объясните, что в  группе много детей, поэтому воспитатель, не сможет одеть сразу всех, придется немного подождать.

6. Приготовьте вместе с ребенком «радостную коробку». В течении лета складывайте в нее небольшие игрушки, лоскутки ткани, маленькие книжки с картинками, которые привлекательны для вашего малыша и обрадуйте других детей. Возможно, вы владеете техникой оригами – тогда смело отправляйте в «радостную коробку» бумажного журавлика или собачку.

С игрушками в детский сад и веселее идти, и проще завязывать отношения со сверстниками.

7. Научите малыша знакомиться с другими детьми, обращаться к ним по имени, просить, а не отнимать игрушки, предлагать свои.

8. Познакомьтесь с другими родителями и  их детьми. В присутствии своего ребенка называйте этих детей оп имени. Говорите дома о новых знакомых – Лене, Саше, Сереже. Поощряйте обращение ребенка за помощью и поддержкой к другим людям в вашем присутствии.

9. Чем лучше ваши отношения с воспитателями, другими родителями и их детьми, тем проще будет привыкнуть вашему ребенку к новым условиям.

10. В присутствии ребенка избегайте критических замечаний в адрес сотрудников детского сада.

11. Разработайте вместе с малышом несложную систему знаков прощания, и он будет легче отпускать вас.

12. Помните, что на привыкание ребенка к детскому саду может потребоваться не один месяц. Рассчитывайте свои силы, возможности и планы.

13. Если через месяц ваш ребенок еще не привык к детскому саду, и вы продолжаете испытывать потребность в контакте со специалистами – педагоги и психологи ждут вас.          

Будьте терпеливы!

Версия
для людей с
ограниченными
возможностями

НОКОД

Изменения на сайте

Статистика

Количество просмотров материалов
612578

Кто на сайте

Сейчас 24 гостей и ни одного зарегистрированного пользователя на сайте

Яндекс.Метрика